Что значит быть профессионалом?

Так уж сложилось, что сегодня важнее казаться профессионалом, чем быть им. Твой имидж влияет на всё — от перспектив найма до отношения коллег. Ты не должен разбираться в своей области так же хорошо, как условный Андрей из Яндекса. Просто делай вид, что и он не идеален.

Сейчас я расскажу, как показать остальным, что ты профессионал. Потом — объясню, как доказать.

Кто такой PRO?

Каждый из нас имеет на этот счёт своё мнение. Но существует только одно правильное — моё. Человек это социальное существо, и ты — всего лишь то, что о тебе думают другие. Неважно, зарабатываешь 40 или 400 тысяч, ты должен показать миру свой статус. Даже банальный айфон может стать сигналом для окружающих: «Да, этот парень твёрдо стоит на ногах».

Стремись показать себя с лучшей стороны, чтобы получить признание. Иначе навсегда останешься нулём.

Но не так‐то просто сразу построить правильный образ. Для начала тебе нужно шаг за шагом демонстрировать миру свою компетентность и уверенность в тех или иных вопросах (желательно во всех). Самый быстрый способ добиться этого — начать критиковать всё вокруг.

Не нравится дизайн банка? Давай разнесём его в пух и прах. Ошибки в приложении, которым пользуется куча людей? Ну это точно делала команда безруких макак. Редизайн социальной сети? Ловите моё мнение, балбесы! Когда‐то ты точно получишь в ответ знаменитое «сначала добейся», но ты‐то всего‐лишь наблюдатель и никому ничего не должен, а лажают люди с высокими зарплатами (заоблачно высокими). Критикуя других, ты ясно дашь понять, что утрёшь нос всем дурачкам, когда получишь возможность.

Но ведь неспроста всё так, как есть! Существует маркетинг, внутренняя политика и т. д.

Ну да. Но получилось‐то плохо! По вине команды разработки или маркетинга — не важно. Тебе не нравится, значит скажи об этом остальным. Если есть выход на создателей какого‐нибудь недошедевра, тебе обязательно надо ткнуть им в лицо книгой или курсом; предложи им свою экспертную помощь и заяви об этом всем, кому можешь. Из пустослова в профи.

Значит нужно критиковать всё подряд?

Неа. Типичная ошибка новичка — поносить вообще всё, что он видит. Ты не должен и пытаться критиковать следующие вещи:

  • Этот курс. Здесь даже говорить нечего.
  • Свою работу. Ты идеален и уверен в себе — ошибок быть не может.
  • Общепризнанно крутые вещи. Ты должен быть в тренде и следить за новостями. Иначе тут же потеряешь свой статус.

Знай меру. Если будешь недоволен постоянно, на твои выпады просто не будут обращать внимания. Ворчание — тонкое искусство и мощное оружие. Используй вдумчиво.

Как донести это до остальных?

Действительно, недостаточно просто быть недовольным разными продуктами. Наша с тобой цель — донести мысли до остальных. И это, пожалуй, самая сложная часть курса. Тебе придётся немало потрудиться, чтобы быть услышанным. Но в итоге о тебе узнают все. Я гарантирую это.

Я перечислю способы донести свои мысли до окружающих: от простого к сложному. А ты выбирай подходящий.

Блог в телеграме

Самый очевидный вариант. Вести блог в телегаме относительно просто. Главное набрать первую сотню подписчиков. Это могут быть твои друзья, фолловеры из инстаграма или мама. Дальше всё зависит от тебя: придумай название каналу и на каждом углу заявляй о нём. Добавь его в описание профиля везде, где можешь. Невзначай упоминай знакомым при обсуждении актуальной новости, что уже высказался в своём канале и повторяться не видишь смысла.

Когда у тебя будет около ста подписчиков, быстрее прикручивай чат. Так ты начнёшь собирать собственное коммьюнити, которому не наплевать на твоё мнение.

Сайт

Профессионал без сайта? Ну нет! Конечно площадок для рассказа о себе и так предостаточно, но они все отстой, забыл? Мы сделаем что‐то своё. С блогом и ссылками на соц. сети. С картинками и иллюстрациями. К тому же у тебя ведь должна быть своя почта. Не круто писать большой пост об убогости Delivery Club, а в конце оставлять почту на mail.ru.

Помни, что образ это главная составляющая профессионализма, мы тут не в игры играем.

M18

Если тебе нужен сайт, обращайся в студию М18, мы сделаем быстро и круто.

m18.ru

Статус

Выдумай себе статус. Например, если вы с другом рисуете логотипы в свободное от работы время, то у вас обязательно должно быть название (какое‐нибудь броское да с каламбуром — ЛогоТип! отлично подходит). Так ты станешь директором компании и легально можешь писать Founder at ЛогоТип!. CEO или CTO тоже отлично подходит, чтобы не затеряться где‐нибудь в большом чате. Помни, на пути от нуля к PRO важна каждая деталь.

В обычной жизни я просто Никита, а сейчас — автор авторского курса. Разница есть, не так ли?

Паблисити

Уже есть коммьюнити, контакты и сайт, осталось поскорее выходить в оффлайн и показывать, что ты чего‐то стоишь. Как можно быстрее получай доступ к публичным выступлениям. Тебе даже тема не нужна — можно выйти и просто ворчать, показывать примеры неудачного дизайна, плохого кода и тупых решений. Научи людей делать правильно. Ведь если ты учишь, значит уже кое‐что знаешь!

Главное не забывай про оговорку: «я конечно не знаю всех причин, почему так, но так плохо». Покажи всем, что ты не новичок и что-то да понимаешь.

А что если люди поймут, что я вожу их за нос?

Если тебя вывели на чистую воду на работе, то уходи как можно быстрее. Можешь сказать, что устал тянуть на себе команду — так ты останешься в их глазах настоящим профи, который просто стремится к успеху и качеству работы. Ни в коем случае нельзя признавать свои ошибки (образ, помнишь?). Виноваты все остальные: где‐то тебе не дали достаточно простора для действий, а где‐то этого простора было слишком много и до тебя не донесли задачу (или задание).

Если подписчики постепенно стали терять интерес, то в этом тоже нет твоей вины. У всех своя жизнь и стать профессионалом дано не каждому. Продолжай гнуть свою линию и обязательно придёшь к цели. Кстати, какая она?